В Сахалинской области продолжают орудовать мошенники. Они придумывают новые способы обмана доверчивых людей и лишают их денег. Но иногда жертвам удаётся избежать потери средств благодаря непредвиденным обстоятельствам.
Спасение от мошенников
Жительница Поронайска чуть было не попалась на уловки мошенников. Ей позвонил человек, который представился сотрудником портала «Госуслуги». Он сообщил, что её аккаунт взломан и кто-то пытается снять деньги с её счёта. Чтобы сохранить свои накопления, женщине предложили перевести средства на «безопасный счёт». Следуя инструкциям, она сняла в банкомате наличные с кредитной карты и попыталась перевести их на указанный счёт. Однако банкомат завис, и деньги остались внутри. Позже ей объяснили, что её учётную запись на «Госуслугах» никто не взламывал. Если бы не поломка банкомата, женщина могла бы потерять 95 тысяч рублей.
Другие случаи мошенничества
К сожалению, не все истории заканчиваются так удачно. 71-летняя жительница Южно-Сахалинска стала жертвой другого вида мошенничества. Ей позвонил неизвестный, представившийся сотрудником поликлиники, и предложил пройти диспансеризацию. Когда женщина согласилась, её попросили назвать код из смс-сообщения и номер СНИЛС, чтобы «записаться на приём и получить электронный талон». Пенсионерка последовала указаниям, после чего с её счёта списалось 240 тысяч рублей.
Ещё один случай произошёл с 23-летним жителем Долинского района. Ему пришло сообщение от банка о задолженности по кредитной карте. Впоследствии полиция установила, что мужчина сменил номер телефона, но не отвязал мобильный банк с прежнего абонентского номера. После блокировки и перепродажи номера доступ к мобильному банку сахалинца получили посторонние лица. Они оформили кредит на потерпевшего почти на 60,5 тысячи рублей.
Обложка: fanjianhua/Freepik.com